Чисто белый фон для фото

Красивые фотографии, где используется чисто белый фон, пользуются большой популярностью в различных сферах деятельности в виду эффектности, строгости и кажущейся на первый взгляд простоте создания. Их применяют для предметной съемки в интернет-магазины и фотостоки, для создания портретов и фотографий людей и др.

Как производить съемку на белый фон

Любой задник, имеющий текстуру, удобен для работы, съемок и последующей обработки. Другое дело, когда человек хочет получить максимально белый фон высокого качества. В самой популярной цифровой цветовой модели RGB он имеет значения (255,255,255) для красного, зеленого и синего соответственно. Именного такого цвета задника на фотографии и должен добиться фотограф. Это сократит последующую компьютерную обработку в разы и упростит ее.

Предметная съемка клубники на белом фоне

К подобным приемам обращаются очень часто не только при создании стоковых фото, то при съемке портретов. Нужно более подробно рассмотреть процесс создания фотографий с белым фоном.

Способы создания фото с белым фоном

Вопрос, интересующий каждого: как без длительной обработки в фоторедакторах делать снимки с приятным и абсолютно белоснежным фоном. Особенно часто его задают новички, собирающиеся заниматься созданием стоковых фото.

Есть четыре основных способа, позволяющих получать качественный и чистый белый фон при фотографировании людей и предметов:

  • Использование так называемых бликующих фонов, которые сильно отражают свет;
  • Использование стеклянных подиумов или панелей для разделения предмета съемки и задника. Это не самый лучший и популярный выбор для фотографирования людей, потому как подиум слишком большой. Для предметной же съемки он подходит идеально;
  • Использование специализированных стеклянно-шариковых фонов. Самый дорогой способ, но и самый профессиональный. Он требует более тщательной подготовки, но кольцевой вспышки и подходит для всех видов съемки;
  • Использование любого другого материала или хромакея любого цвета. После обработки он с легкостью заменится на любой желаемый, в том числе и белый.

Первый способ обычно подходит и для портретной съемки, и для предметной. Он не лишен минусов: фотографировать таким образом прозрачные или полупрозрачные предметы не получится или качество будет желать лучшего. Но все же способ признан универсальным.

Второй и третий способы чем-то похожи друг на друга. Чаще всего их применяют именно для предметной съемки, потому как фотографировать людей таким образом сложно и дорого.

Обратите внимание! При такой съемке в кадре не будет теней от предметов и их отражений. Это минус для тех, кто сам создает тени в фоторедакторе. В результате, кажется, что человек или предмет висит в воздухе. Выглядит это неестественно. Конечно, продвинутый профессионал грамотно создаст тени и отражения в процессе рабочей обработки, но согласитесь, возиться с этим никому не хочется.

Последний способ не менее популярен, чем остальные, поскольку требует меньше физических усилий для съемки. Зачем нужны лишние ресурсы, свет и прочее, если можно сделать снимки на хромакей, обработать их и поменять фон фото на белый? Но не все так просто и у этого способа тоже есть минусы, заключающиеся в:

  • Часто заметных зеленых или синих бликах от хромакея около ног или там, где человек слишком близко приближается к нему;
  • Выборе одежды, от которой зависит насколько хорошо и качественно получится готовый кадр.
Семейное фото на белом фоне

Бликующие фоны для съёмки на белом

Выше, одним из способов был способ с использованием вертикальных сильноотражающих фонов. При такой съемке важно грамотно расположить свет. Схема его расстановки достаточно проста:

  • Отражение от объекта съемки должно появляться на полу, тени в этом случае пропадают;
  • Если тени есть, то они должны быть заполненными. Для этого можно использовать дополнительный источник света;
  • Приоритетно использовать светлый рисующий свет. Создавать его лучше с помощью октабокса;
  • Все другие источники тоже необходимо использовать как рисующие. Для этого применяются тарелки, софтбоксы и зонты;
  • Импульсивные источники направляются под небольшим углом к стене;
  • Для создания естественного отражения от пола используется оргстекло, которое ложится прямо на фон на полу. При освещении получается почти идеальное зеркало. Рисунок расстановки фототехники представлен ниже.
Схема расстановки осветительных приборов

Дополнительная информация! Вместо квадратов оргстекла можно смело использовать поликарбонат или белые панели ДВП, однако оно обладает несомненным плюсом по сравнению с другими материалами: его можно использовать для создания любого цвета.

На фото ниже показана расстановка техники в фотостудии, повторяющая схему выше. Таким образом и создается идеальная белизна: задник на стене пересвечивается и отражается в полу, который бликует. Идеальная фотосессия.

Корректная расстановка фототехники и применение оргстекла

Теперь можно сказать про настройки техники. Мощность осветительных приборов, светящих на задник, ставится выше, чтобы его освещенность была выше, чем у объекта или модели. Это минимум две ступени экспозиции. Например, при съемке была задействована диафрагма f/5.6. В этом случае для задника выбираем диафрагму f/11.

Предметная съемка на белом фоне

Для предметной как для портретной съемки подходят одни и те же правила и способы. Отличаются они разве что удобством в использовании инструментария и техники. В общем случае, для правильной предметной съемки следует следовать следующим правилам:

  • Фон должен быть освещен на два шага больше, чем объект;
  • Объект должен быть хорошо отделен от фона. Делается это с помощью флагов или увеличением расстояния между задником и объектом. Слишком длинное расстояние тоже не подойдет;
  • Тени должны быть там, где это необходимо. В противном случае, может получится плавающий объект. Это будет смотреться не естественно;
  • Первый пункт справедлив до тех пор, пока фон не пересвечивается окончательно. Объект съемки в таком случае будет менее контрастным и вокруг него появится «ореол» из света.
Предметное фото с использованием отражающей поверхности

Особенности съемки на белом фоне для фотостоков

Главной особенностью при фотографировании людей и предметов для фотостока является их изоляция от фона.

Важно! Чтобы фон выглядел действительно белым, а не серым, нужно равномерно осветить его. Лучше всего для этого подходят софтбоксы, стрипбоксы и октабоксы.

Чтобы фон был выделен, нужно добиться достаточно большой мощности импульса фонового цвета. За счет равномерного распределения рисующего света нужно добиться:

  • Отсутствия на белом фоне пятен, серости и бликов;
  • Отсутствия на фоне теней и отражений.
Фотография разделочной доски для фотобанка

Основные ошибки новичков при фотографировании на сплошном белом фоне

Новички наивно думают, что сделать хорошую фотографию с белым фотоном очень легко. После пары тщетных попыток эти мысли рассеиваются сами собой. Основными ошибками новичков являются:

  • Неправильное освещение задника. Как уже было сказано выше, нужно соблюдать освещение фона в два раза выше, чем освещение объекта;
  • Слабое отделение объекта от фона и нежелание использовать флаги черного цвета;
  • Отсутствие теней там, где это нужно и присутствие там, где не нужно. В результате предмет плавает или отражается не там, где надо;
  • Переосвещение или переэкспонирование фона. Эта ошибка ведет к созданию «ореола» вокруг модели или предмета.
Нарушение экспозиции фона при съемке портеров

Таким образом, хоть и кажется, что процесс создания фото на белый фон очень простой, на самом деле он требует определенной грамотности в фотографировании. Новички по незнанию совершают множество ошибок, которые можно было легко предотвратить, и портят свои снимки. Следуя принципам, описанным в материале, можно делать качественные кадры без лишних нервов.

Оцените статью
Добавить комментарий